Кран мостовой электрический однобалочный опорный представляет собой универ-сальную подъемно-транспортную машину, предназначенную для механизации работ с грузами.
С помощью крана можно осуществлять подъем, перемещение и опускание грузов в пределах площади, обслуживаемой краном.
Настоящий кран предназначен для эксплуатации по группе режима работы А3 ИСО 4301/1, группа режима работы механизма подъема и механизма передвижения тали и ме-ханизма передвижения крана М5 по ИСО 4301/1, климатическое исполнение крана У и ТУ, категория размещения 2 и 3 по ГОСТ 15150.
Нижнее значение температуры окружающего воздуха для эксплуатации в рабочем состоянии климатических исполнении по ГОСТ 15150:
У1 и У2 | -40 C ° |
У2 и У3 | -20 C ° |
Кран мостовой электрический однобалочный опорный состоит из пролетной балки, концевых балок и тали, которая перемещается по пролетной балке и электрооборудования.
Пролетная балка представляет собой монорельс, выполненный на базе двутавра по ГОСТ 19425-74 усиленный или перфорированный в зависимости от грузоподъемности или пролета.
Пролетная балка крепится к середине концевой балки с фиксацией от перемещения. С целью снижения нагрузок и увеличения жесткости конструкции предусмотрены раскосы.
Концевые балки - сварной конструкции. В середине концевой балки имеется отверстие для фиксатора пролетной балки, а также площадки для приварки раскосов.
Шкаф электроаппаратуры располагается на концевой балке.
Связь между шкафом электроаппаратуры и талью (кабель ее питания и часть кабеля, идущего к посту управления краном) осуществляется путем подвески этих кабелей петлями на струне, расположенной вдоль пролетной балки.
По согласованию с заказчиком пролетная балка крана опорного или подвесного может быть изготовлена из двух частей с последующей их сваркой встык на месте монтажа.
Допускаемое количество стыков пролетных балок ездовых двутавров и поясных уголков металлоконструкции кранов пролетом от 10,5 до 16,5 м - не более одного, кранов пролетом от 22,5 до 28,5 м - не более двух.
При стыковке несущих двутавров допускается превышение горизонтальной и вертикальной плоскостей полок двутавров не более 2 мм.
Кривизна пролетной балки крана после правки не должна превышать L/2000 мм, где L - полная длина балки в мм.
Механизмы и металлоконструкции кранов должны состоять из транспортабельных узлов, обеспечивающих их сборку на месте монтажа. Механизмы и узлы крана должны иметь проушины, скобы или места для безопасной строповки.
В комплект крана должны входить: