РусТальМаш. Статья. Технические характеристики кранов мостовых подвесных

Технические характеристики кранов мостовых подвесных

Кран мостовые однобалочные подвесные передвигаются по монорельсовым путям (изготовленных из двутаврового профиля) закрепленных на потолочных перекрытиях зданий, цехов или складах (поэтому их и называют подвесными).

Подвесные краны бывают двух типов: однопролетные и двухпролетные.

Для производственного помещения шириной более 18 м. применяют двухпролетные кран-балки (с промежуточной концевой тележкой). Кран перемещается не на двух, а на трех монорельсовых путях (устанавливают дополнительную среднюю тележку, чтобы избежать прогибания пролетной балки).

Кран мостовой состоит из балки несущей, балки жесткой, балки подвижной, тали, которая перемещается по несущей балке, и электрооборудования.

Несущая балка представляет собой монорельс, выполненный на базе двутавра по ГОСТ 19425 усиленный или перфорированный в зависимости от грузоподъемности или пролета.

Жесткая и подвижная балки кранов состоят из холостой и приводной тележек, соединенных между собой балками, выполненных из швеллеров.

На концах жесткой и подвижной балки установлены горизонтальные направляющие ролики.

Жесткая балка крепится к несущей балке. С целью снижения нагрузок и увеличения жесткости конструкции, при пролете крана свыше 4,5 м, предусмотрены раскосы.

Подвижная балка соединяется с несущей балкой посредством кронштейна. На кронштейне установлены опорные ролики, на которые опирается несущая балка.

Подвижное соединение несущей балки с концевой позволяет компенсировать неточность монтажа подкрановых путей.

На несущую балку подвешивается таль по ГОСТ 22584-96.

Виды управления кранами

  1. Электрическое (движение осуществляется с помощью мотор-редукторов установленных на вал приводных катков),
  2. Ручное (приводится в движение от цепной звездочки через трансмиссию и шестерни, находящиеся в зацеплении с венцами ходовых роликов, цепная звездочка закреплена на кронштейне установленном на пролетной балке).

Виды управления талью

  1. Электрическое (приводится в движение с помощью кнопки на пульте управления),
  2. Ручное (приводится в движение от цепи установленной на тяговом колесе).

Конструктивные требования

По согласованию с заказчиком пролетная балка крана опорного или подвесного может быть изготовлена из двух частей с последующей их сваркой встык на месте монтажа.

Допускаемое количество стыков пролетных балок ездовых двутавров и поясных уголков металлоконструкции кранов пролетом от 10,5 до 16,5 м - не более одного, кранов пролетом от 22,5 до 28,5 м - не более двух.

При стыковке несущих двутавров допускается превышение горизонтальной и вертикальной плоскостей полок двутавров не более 2 мм.

Кривизна пролетной балки крана после правки не должна превышать L/2000 мм, где L - полная длина балки в мм.

Механизмы и металлоконструкции кранов должны состоять из транспортабельных узлов, обеспечивающих их сборку на месте монтажа. Механизмы и узлы крана должны иметь проушины, скобы или места для безопасной строповки.

Комплектность

В комплект крана должны входить:

  1. Пролетная балка – 1 шт,
  2. Концевые тележки – 2шт. (для двухпролетного крана – 3шт),
  3. Таль – 1 шт,
  4. Раскосы – 4шт (для опорных и подвесных двухпролетных), 2 шт (для подвесных),
  5. Электрооборудование (шкаф, кабельная продукция). При подводе питания к электрическому крану посредством гибкого кабеля токоприемники и кабель по длине цеха в комплект не входят,
  6. Паспорт крана,
  7. Паспорт тали,
  8. Инструкция по эксплуатации и монтажу,
  9. Чертежи быстроизнашивающихся деталей.