Кран грузоподъемный – оборудование повторяющегося действия, который служит для подъема и перемещения груза, подвешенного на крюк или удерживаемый другим грузозахватным органом (грейфером, магнитом, траверсой и др.)
№ | Определение | Схема |
---|---|---|
1 |
Кран мостовой опорный - кран мостовой, опирающийся на надземный подкрановый путь (рельсы). Кран мостовой опорный однобалочный – одна пролетная балка (легкий режим работы), Кран мостовой опорный двухбалочный – две пролетные балки (средний и тяжелый режим работы). | |
2 |
Кран мостовой подвесной - кран мостовой, подвешенный к нижним полкам подкранового пути (двутавру). Кран мостовой подвесной однопролетный – один пролет (2 концевые тележки). Кран мостовой подвесной двухпролетный – два пролета (3 концевые тележки) | |
3 | Кран консольный на колонне - кран консольный, установленный на фундаменте, перемещение груза вокруг оси осуществляется с помощью стрелы. | |
4 | Кран козловой - кран мостового типа, который опирается на наземный подкрановый путь (рельсы) с помощью опор. | |
5 | Кран полукозловой - кран мостового типа, который с одной опорой опирается на наземный подкрановый путь (рельс), а другой на опорную стойку. | |
6 |
Грузозахватный орган – устройство для подвешивания, захватывания, подхватывания груза.
| |
7 |
Подвеска крюковая - служит для подвешивания груза на грузовой канат крана. В верхней части подвески вращаются один или несколько канатных блоков (полиспастов) – они служат для направления каната. В нижней части крюковой подвески с помощью гайки закрепляется грузовой крюк. | |
8 | Кран литейный - кран мостового типа, оборудованный механизмами подъема и опрокидывания литейного ковша. | |
9 | Кран штабелер - кран мостового типа, оборудованный вертикальной колонной с устройством для штабелирования грузов. |
№ | Определение | Схема |
---|---|---|
1 | Мост крана (пролетная балка) - несущая конструкция кранов мостового типа, предназначенная для движения по ней тали, грузовой тележки. | |
2 | Механизм передвижения (привод на перемещение) - приводное устройство для передвижения крана (мотор-редуктора) | |
3 | Таль - грузоподъемный механизм, предназначенный для подъема и перемещения груза вдоль пролетной балки однобалочного крана (моста крана). | |
4 | Грузовая тележка – грузоподъемный механизм, предназначенный для подъема и перемещения груза вдоль моста двухбалочного крана (механизмом подъема служит лебедка). | |
5 | Лебедка - предназначена подьема и перемещения груза. Она закреплена стационарно. Тяговое усилие передается с помощью каната от приводного барабана. |
№ | Определение | Схема |
---|---|---|
1 | Грузоподъемность – максимальная масса поднимаемого краном груза. | |
2 | Пролет - расстояние крана между осями рельсов (двутавров) подкранового пути (по горизонтали). | |
3 | Высота подъема - расстояние от уровня пола до крюка, находящегося в верхнем положении (по вертикали). | |
4 | Глубина опускания - расстояние от уровня рельса до крюка, находящегося в нижнем рабочем положении (по вертикали). | |
5 | Вылет стрелы - расстояние от оси вращения поворотной части до вертикальной оси крюка (по горизонтали) | |
6 |
Строительная высота крана – расстояние от верхней точки двутавра пролетной балки до крюка тали, в верхнем его положении (размер h). Строительная высота крана состоит из:
| |
7 | Высота подкранового пути - расстояние по вертикали от уровня пола (земли) до уровня головки рельса подкранового пути. | |
8 | Подход - расстояние от оси кранового рельса до вертикальной оси крюка (по горизонтали) - не рабочая зона крана, т.е. там где таль не может взять груз. | |
9 | База крана - расстояние между осями опор крана, измеряемое по его продольной оси. | |
10 | Давление колеса - значение наибольшей вертикальной нагрузки, передаваемое одним ходовым колесом на подкрановый путь или на основание. | |
11 | Режим работы крана - характеристика крана, учитывающая его использование по грузоподъемности и времени, а также число циклов работы. | |
12 |
Исполнение крана: общепромышленное – краны мостовые, эксплуатируются в помещениях, не содержащих взрывоопасных и пожароопасных веществ, пожаробезопасное (зоны, в которых при нормальном технологическом процессе либо при его нарушениях постоянно или периодически появляются опасные горючие вещества (жидкости, пыль или твердые вещества)), П1 - Краны, эксплуатируемые в помещениях с горючими жидкостями. П11 - Краны, эксплуатируемые в помещениях, в которых имеется горючая пыль или волокна. П11-а - Краны, эксплуатируемые в помещениях, в которых имеются твердые или волокнистые, не переходящие во взвешенное состояние вещества, материалы. П111 - Краны, эксплуатируемые в среде вне помещения, в котором находятся горючие жидкости, пыли, волокна и т.д. взрывобезопасное (представляют собой грузоподъемные машины с взрывозащищенным электрооборудованием, исключающим возможность искрообразования при работе, у которых температура нагрева наружных поверхностей не превышает температуры самовоспламенения взрывоопасных смесей или температуры тления для тлеющих пылей) В1 - Краны, эксплуатируемые в помещениях, в которых взрывоопасная среда образуется постоянно. В1-а - Краны, эксплуатируемые в помещениях, в которых взрывоопасная среда образуется кратковременно. В1-б - Краны, эксплуатируемые в пространстве с небольшим содержанием взрывоопасной среды. Группа взрывобезопасной среды (Обозначение знаков температурного класса взрывозащищенного электрооборудования в зависимости от предельно допустимой температуры его оболочки): Т1-450С, Т2-300С, Т3-200С, Т4-135С, Т5-100С, Т6-85С | |
13 | Температурный режим - температура окружающего воздуха при которой будет эксплуатироваться кран (-20+40) или (-40+40). | |
14 |
Климатическое исполнение и категория размещения - в каком климате будет эксплуатироваться кран: У- умеренный климат, Т- влажный тропический климат.
Где будет эксплуатироваться кран:
| |
15 |
Регулирование скорости передвижения: Стандартная - кран имеет одну скорость передвижения. Плавный пуск - использование устройства позволяет обеспечить контролируемый безударный плавный пуск, что исключает механические удары, являющиеся причиной преждевременного износа. Частотное - дает возможность изменения и регулирования скорости хода крана, плавную и точную работу на малых скоростях перемещения и подьема груза, дает защиту от перегрева, коротких замыканий, от обрыва фаз, от перегрузок. | |
16 |
Тип управления краном: Ручное – кран приводится в движение от цепи. Электрическое (через пульт управления) – в стандартной комплектации краны комплектуются 6-ти кнопочным подвесным пультом управления. Радиоуправление – используется дублирующий пульт управления. Кран управляется путем передачи сигнала по радиоканалу. В отличие от «подвесного пульта», пульт радиоуправления не привязан к крану, что позволяет управлять краном с необходимой вам точки. | |
17 |
Оснащение тормозом - устройство для снижения скорости движения или для остановки и (или) удержания механизмов в неподвижном состоянии. В стандартной комплектации краны не оснащены тормозом и останавливаются «накатом» под собственной массой и массой груза. Тормоз устанавливается для более точного позиционирования груза. Если кран эксплуатируется на открытом воздухе, то необходимо установить тормоз на все механизмы передвижения (передвижения крана и тали, подьем груза). Тормоза механизмов передвижения, работающих на открытом воздухе, должны обеспечивать остановку и удержание машины и ее тали при действии максимально допустимой скорости ветра. | |
18 |
Подвод питания:
Кабельный - в стандартной комплектации, кран изготавливается под кабельный подвод питания.
Троллейный - различают двух видов:
| |
19 | Ограничитель грузоподъемности – предназначен для защиты грузоподъёмного механизма от перегрузок. В случае перегруза тельфера свыше заявленной грузоподъёмности, ОГП отключает механизм подъёма и не допускает поломки механизма. | |
20 | Нагрузки воздействующие на кран: ветровые нагрузки, снеговые и гололедные нагрузки, температурные воздействия, перекосные нагрузки при движении, динамические нагрузки, вызванные соударением буферов; нагрузки, вызванные внезапным отключением электропитания крана и поломками элементов механизмов, а также сейсмические нагрузки. |
1 | Краны однобалочные опорные | 0.5т, 1т, 2т, 3.2т, 5т, 6.3т, 8т, 10т, 12.5т, 16т |
2 | Краны однобалочные подвесные | 0.5т, 1т, 2т, 3.2т, 5т, 6.3т, 8т, 10т, 12.5т |
3 | Краны консольные | 0.5т, 1т, 2т, 3.2т, 5т, 10т |
4 | Краны мостовые двухбалочные | 3.2т, 5т, 10т, 12.5т, 16т, 20т, 25т, 32т, 50т, 63т, 80т, 100т, 125т, 160т, 200т, 250т, 320т, 500т |
5 | Краны козловые | 3.2т, 5т, 10т, 12.5т, 16т, 20т, 25т, 32т, 50т |
6 | Легких козловые краны | 0.5т, 1т, 2т, 3.2т, 5т |
7 | Электрические тали | 0.5т, 1т, 2т, 3.2т, 5т, 6.3т, 8т, 10т, 12.5т |
8 | Ручные тали | 0.5т, 1т, 2т, 3.2т, 5т, 6.3т, 8т, 10т |
9 | Краны «Умелец» | 0.125т, 0.25т, 0.32т, 0.5т, 1т, 2т |
10 | Краны «Пионер» | 0.25т, 0.32т, 0.5т, 1т |
1 | Краны однобалочные опорные | 4.5м, 7.5м, 10.5м, 13.5м, 16.5м, 22.5м, 24м, 28.5м |
2 | Краны однобалочные подвесные | 3м, 4.2м, 6м, 9м, 12м, 15м |
3 | Краны двухпролетные подвесные | 7.5 + 7.5м, 9 + 9м, 10.5 + 10.5м, 12 + 12м |
4 | Краны консольные (вылет стрелы) | 2м, 3м, 4м, 5м, 6м |
5 | Краны мостовые двухбалочные | 4.5м, 7.5м, 10.5м, 13.5м, 16.5м, 22.5м, 24м, 28.5м |
6 | Краны козловые | 12.5м, 16м, 20м, 25м, 32м |
1 | Краны однобалочные опорные и подвесные | от 0.32 до 0.53 м/с |
2 | Кранов мостовых двухбалочных | |
- ход крана | без кабины – 0.8 м/с с кабиной – 1.25 м/с | |
- передвижение тележки | без кабины - 0.32 м/м с кабиной – 0.63 м/с | |
- подьем груза | 0,06 - 0,13 м/с (в зависимости от г/п) | |
3 | Кранов козловых (трубчатая конструкция) | |
- ход крана | без кабины – 0.53 м/с с кабиной – 1.0 м/с | |
- передвижение тали | без кабины – 0.33 м/с с кабиной – 1.0 м/с | |
- подьем груза | без кабины – 0,53 м/с с кабиной – 1,0 м/с | |
4 | Кранов козловых (фермовой конструкции) | |
- ход крана | 10 и 12.5 тн – 0.66 м/с 16 и 20 тн – м/с | |
- передвижение тележки | 0.83 м/с | |
- подьем груза | 10 и 12.5 тн – 0.125 м/с 16 и 20 тн – 0.2 м/с | |
5 | Кранов козловых (коробчатое сечение) | |
- ход крана | 1.66 м/с | |
- передвижение тележки | 0.63 м/с | |
- подьем груза | 0.2 м/с | |
6 | Электрические тали | подъема - до 0.2 м/с, передвижения до 0.53 м/с |
1 | Краны электрические однобалочные опорные | ГОСТ 22045-89 |
2 | Краны ручные однобалочные опорные | ГОСТ 7075-80 |
3 | Краны электрические и ручные подвесные | ГОСТ 7890-93 |
4 | Кранов мостовых двухбалочных | ГОСТ 27584-88 |
5 | Кранов козловых | ГОСТ 7352-88 |
6 | Краны консольные ручные | ГОСТ 19494-74 |
7 | Краны консольные электрические | ГОСТ 19811-90 |
8 | Тали электрические | ГОСТ 22584-96 |
9 | Тали ручные | ГОСТ 28408-89 |
Полное обозначение крана (для договоров) | Сокращенное обозначение крана (для счетов, расчетов прибыли и наряд- заказов) |
---|---|
Кран подвеснойКран подвесной грузоподъемность 1т, полная длина крана 6.6м, длина пролета 6м, высота подъема 6м, температурный режим -20 +40, категория размещения У3. (категория размещения указывается в зависимости от требования заказчика). | 1 – 6.6 – 6 – 6 – 380 – У3 |
Кран подвесной двухпролетныйКран подвесной грузоподъемность 1т, полная длина крана 19.2м, длина пролета 9м + 9м, высота подъема 6м, температурный режим -20 +40, категория размещения У3. (категория размещения указывается в зависимости от требования заказчика). | 1 – 19.2 – (9+9) – 6 – 380 – У3 |
Кран однобалочный опорныйКран опорный грузоподъемность 1т, пролет 6.5м, высота подъема 6м, температурный режим -20 +40, категория размещения У3. (категория размещения указывается в зависимости от требования заказчика). | 1 – А – 1 – 6.5 – 6 - 380 |
Кран двухбалочный опорный | 1 – А – 1 – 6.5 – 6 - 380 |
Кран консольный
Кран консольный грузоподъемность 1т, вылет стрелы 4м, высота подъема 4м, температурный режим -20 +40, категория размещения У3. (категория размещения указывается в зависимости от требования заказчика), с ручным поворотом консоли. | ККР3 – 1 – 4 - 4 |
Кран консольный
Кран консольный грузоподъемность 1т, вылет стрелы 4м, высота подъема 4м, температурный режим -20 +40, категория размещения У3. (категория размещения указывается в зависимости от требования заказчика), с механическим поворотом консоли. | ККМ7 – 1 – 4 - 4 |
Кран козловойКран козловой тип ККТ с управлением с пола грузоподъемностью 3.2 т, пролетом 12.5 м, высотой подъема 7.1 м.Кран козловой тип КК с управлением из кабины, грузоподъемностью 20 т, группы режима 6К, пролетом 25 м, высотой подъема 9 м,
| ККТ-П - 3.2 - 12.5 - 7.1 КК – К – 20 – 6К – 32 – 9 |